Новости ассоциации
2024-01-31 16:28 Онлайн-семинары

Семинар «Музей в школе и вузе: особенности деятельности в современных условиях»

31#nbsp;января 2024 года участники Ассоциации музеев памяти знакомились с#nbsp;тем, как может быть выстроена работа музеев образовательных организаций.

Семинар для сотрудников музеев и#nbsp;образовательных организаций провел Константин Андреев, руководитель Образовательного центра Музея истории ГУЛАГа.
Музеи школ и#nbsp;вузов#nbsp;— важная составляющая просветительской работы со#nbsp;школьниками и#nbsp;молодежью. Нередко они становятся настоящими локальными культурными центрами. В#nbsp;составе Ассоциации музеев памяти также есть такие участники.
Семинар начался с#nbsp;предложения представить создание нового музея. Иногда важно отвлечься от#nbsp;имеющихся условий, чтобы с#nbsp;новых ракурсов взглянуть на#nbsp;возможности развития музеев. Константин Андреев предложил участникам придумать, как мог#nbsp;бы выглядеть музей, посвященный, например, их#nbsp;любимой книге детства, бабушке, дому или подъезду#nbsp;— какие там размещались#nbsp;бы предметы, какие высказывания считывались.
«Человеческое» измерение исторических экспозиций можно почувствовать только тогда, когда ты#nbsp;пытаешься понять, как сделать так, чтобы в#nbsp;музее было неформально, интересно и#nbsp;содержательно",#nbsp;— отметил ведущий семинара.
Деятельность школьных музеев, музеев колледжей, вузов нередко касается темы истории ГУЛАГа и#nbsp;массовых репрессий, так как музеи работают с#nbsp;краеведческим и#nbsp;биографическим материалом. Как правило, обойти период репрессий стороной в#nbsp;некоторых случаях просто невозможно. В#nbsp;регионах, где располагались лагеря ГУЛАГа, особо остро стоит вопрос о#nbsp;существовании школьных экспозиций, раскрывающих эту своеобразную локальную историю. Некоторые музейные педагоги умеют сделать это качественно и#nbsp;интересно для учащихся. Часто такие музеи становятся еще и#nbsp;местом сбора информации о#nbsp;жертвах массовых репрессий.
На#nbsp;семинаре были обозначены общие рамки работы музеев образовательных организаций, приведены примеры из#nbsp;деятельности существующих музеев. Подводя итоги встречи, Константин Андреев ответил на#nbsp;вопросы, которые касались специфических знаний о#nbsp;деятельности музеев.

Подборка полезных материалов

Разобранный по#nbsp;шагам пример разработки идей для создания музея в#nbsp;образовательной организации:
Развернутая статья Константина Андреева о#nbsp;воспитательном потенциале музеев и#nbsp;выставок:
Материалы в#nbsp;помощь создателям музеев образовательных организаций (базовая подборка самого необходимого):